Воскресенье, 24.11.2024
Обследование систем котлов отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Январь » 30 » Аэрофьюэлз ломает крылья
10:07
Аэрофьюэлз ломает крылья

Вокруг топливно-заправочной компании (ТЗК) “Аэрофьюэлз” набирает силу скандал, проливающий свет на редко афишируемую сторону обеспечения безопасности полётов в российских аэропортах. Бизнес ТЗК – заправка самолётов “в крыло”. И именно здесь в последнее время вскрываются нарушения, которые могут стоить жизни многим авиапассажирам.

Как заправляют авиалайнеры видел каждый, кто когда либо летал, потому что керосин действительно заливают с автоцистерн в расположенные в крыльях баки. И хотя от качества топлива зависит жизнь пассажиров, а от его цены – стоимость билетов, мало кто задумывается о том, как на самом деле выглядит торговля авиакеросином.

Как правило, заправкой занимаются не аэропорты и авиакомпании, а специализированные ТЗК. Для доставки авиатоплива до аэропортовых хранилищ используется железнодорожный и автомобильный транспорт. Есть и исключения. Например, при поставках топлива в аэропорты Московского авиаузла используется трубопровод “Транснефтепродукта”, соединяющий все три аэропорта Москвы, Рязанский и Московский НПЗ. “Такой способ доставки топлива имеет определенные преимущества, – говорил “Коммерсанту” заместитель генерального директора по коммерции “РН-Аэро” Кирилл Молоденков. – Немаловажным фактором является и контроль качества, поскольку при трубных поставках в разы снижается возможность вмешательства и нарушения качества”. Здесь речь идет о целом ряде “факторов надежности”. Например, гарантированная чистота керосина, его компонентный состав. Достичь этого в аэропортовых нефтехранилищах не всегда просто, потому что испарение в частично пустых  резервуарах трудно контролировать, а разные фракции топлива имеют разную летучесть. К тому же на нефтебазах смешивается топливо разных поставщиков и, в отличии от трубопровода, контроль качества лежит на самой ТЗК.

Такие “керосиновые” нефтепродуктопроводы, кроме московских аэропортов, доставляют топливо в петербургский “Пулково”. Иногда конкуренция толкает ТЗК на демпинг, но желание хорошо заработать никуда не девается. Самый же простой способ снизить расходы на продаваемое топливо – снижать стандарты хранения, а иногда и просто его “бадяжить”. Со слов Кирилла Молоденкова понятно, что сделать это при наливе керосина непосредственно в автоцистерны-заправщики в трубопроводных пунктах налива практически невозможно.

Но оказывается, контроль можно обойти – для этого надо получить возможность складировать керосин на своей нефтебазе. Этот мотив, похоже, стоит за недавним скандалом вокруг поставок топлива в “Пулково”.

На днях одна из работающих в этом аэропорту ТЗК – «Шелл и Аэрофьюэлз» (совместное предприятие Shell и группы компаний «Аэрофьюэлз»), через местную антимонопольную службу добилась права заключить договор на налив топлива в особом порядке – не имея договоров на поставку топлива. То есть ,”Аэрофьюэлз” заправляет самолёты в “Пулкова”, керосин берет на своей нефтебазе. Но керосин туда попадает не из трубопровода, ТЗК не может представить договоры на покупку топлива. В частности, с ближайшим НПЗ “Кинеф” компании “Сургутнефтегаз”. Говоря проще, происхождение керосина у “Аэрофьюэлз” в “Пулково” неизвестно. Кроме того, Санкт-Петербургская транспортная прокуратура заподозрила «Шелл и Аэрофьюэлз» в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Т.е. своего топлива у компании нет. Где производит непонятно, зато везде участвует в сомнительных продажах. Возникает резонный вопрос – зачем вообще непоследней американской компании это нужно? Репутация дороже. Может для получения информации? Иначе как им это разрешает Госдеп, многие пенсионеры которого по окончании основной работы уходят в Shell.

Это далеко не единственный случай, когда “Аэрофьюэлз” оказывается замешана в сомнительных схемах поставок авиакеросина. В январе Арбитражный суд Новосибирской области потребовал от “Аэрофьюэлз” снести самовольные постройки – сливную железнодорожную эстакаду и железнодорожный путь необщего пользования. Эти объекты были частью топливозаправочного комплекса компании в новосибирском аэропорту “Толмачёво” и могли создавать угрозу безопасности полётов воздушных судов. В декабре 2013 года этот же суд вынес решение о сносе семи самовольно построенных объектов “Аэрофьюэлз” возле новосибирского аэропорта, в том числе резервуаров для топлива, насосной станции ГСМ и склада ГСМ.

В конце мая входящая в группу “Аэрофьюэлз” компания “Аэрофьюэлз Камчатка” в аэропорту Южно-Сахалинске, проработав там всего два месяца, перестала заправлять самолёты. Это едва не привело к остановке всего авиасообщения с островом.

В декабре 2011 года ООО “Аэрофьюэлз Улан-Удэ” ловили на контрабанде топлива. В “Пулково” в июне 2013 года “Ростехнадзор” обнаружил у работающего здесь СП “Аэрофьюэлз” и американской Shell нарушения требований пожарной безопасности, отсутствие лицензий, допусков и аттестации работников. В марте 2012 года прокуратура уличила “Аэрофьюэлз-Курган” (топливозаправщик в аэропорту Кургана) в использовании некачественного топлива. В том числе ТЗК “забыла” оснастить свое топливохранилище в аэропорту защитой от механических примесей вроде песка и металлической стружки.

Понятно, что с такой деловой репутацией последний скандал в “Пулково” действительно выглядит как попытка вывести поставки керосина в тень. Зачем это нужно? Чтобы получить возможность демпинговать. На Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге 18 июня Ростуризм и “Аэрофьюэлз” подписали меморандум о том, что ТЗК, “в течение последних 20 лет успешно работающая в области авиатопливообеспечения в более, чем 20 аэропортах по всей России от Санкт-Петербурга до Петропавловска-Камчатского, готова предоставлять авиакомпаниям скидки до 15% на заправки внутренних рейсов, которые выполняются по туристическим направлениям”. Но ведь за два месяца до этого авиакомпании жаловались в ФАС на неоправданно высокие цены авиакеросина, в частности, у “Аэрофьюэлз” в тех самых аэропортах по всей России. Речь шла о росте цен за месяц свыше 10-15%. Напомним, что российский рубль в это время укреплялся, что полностью компенсировало небольшое подорожание нефти и должно было привести к удешевлению топлива. Так что по сути, “Шелл и Аэрофьюэлз” лишь приводит цены к нормальному уровню. Но судя по новой схеме поставок авиакеросина в “Пулково”, ТЗК уже нашла, на чем сэкономить на этот раз. Остается надеяться, что никто из пассажиров не заплатит за это жизнью.

Просмотров: 186 | Добавил: stutseiqu1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz