Воскресенье, 24.11.2024
Обследование систем котлов отопления
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Январь » 28 » Сланцевая зола настолько же «опасна», как и цемент
09:44
Сланцевая зола настолько же «опасна», как и цемент
Зато во многих других странах, которые используют фоссильные виды топлива, таких, как, например, Германия, США, Голландия, Испания, Польша или Финляндия, зола опасной не считается. Наоборот, ее рассматривают, как ценное сырье. Из-за схожих свойств, золу повсеместно используют в качестве заменителя цемента, поскольку с экономической точки зрения зола — более дешевое сырье.

«Ярлык, говорящий об опасных отходах, создает бюрократические препятствия для продавцов золы, но, в первую очередь — именно для покупателей. Если при повторном использовании так называемых обычных отходов у потребителя должно быть разрешение на обращение с отходами, то при реализации сырья, являющегося опасным отходом, для покупателя сопутствуют и другие виды делопроизводства, необходимые для получения лицензии на обращение. Поэтому ярлык «Опасные отходы» отталкивает потенциальных клиентов не просто на уровне эмоций, но и по причине сопутствующей значительной бюрократии. А возможности для экологичного использования золы остаются в большей мере неиспользованными», - считает Тынис Меристе, руководитель по развитию службы окружающей среды Eesti Energia.

По его словам, результаты исследований REACH подтверждают, что золу можно использовать в качестве сырья и продавать за пределами Эстонии. Зола — это очень разносторонний материал, который может найти применение по всему миру как в дорожном строительстве, цементной промышленности, строительстве, так и в сфере рекультивации территорий, где велась добыча. Для этих и других целей годятся как угольная, так и сланцевая зола.

Зола, которая возникает в сланцевой промышленности Eesti Energia, больше всего сейчас используется при производстве цемента. Уже в течение многих лет партнером электростанций является компания Kunda Nordic Tsement. В Кунда производится так называемый сланцевый портланд-цемент, который почти на 30% состоит из сланцевой золы. Этот цемент, например, обладает большей морозоустойчивостью. При помощи сланцевой золы построены Таллиннская телебашня, труба электростанции «Иру» и здания электростанции в Сосновом Бору. Сланцевая зола, как составная часть сухих смесей, «участвовала» и в создании других зданий и сооружений в окрестностях.

В Германии зола фоссильных топлив применялась при строительстве ансамбля офисных зданий «Кастор и Поллукс» во Франкфурте. Самая высокая из башен-близнецов, названных по именам сыновей короля Спарты, достигает в высоту 130 метров, а самая низкая башня - «всего» 95 метров.

Башни построены на бетонных плитах, в состав которых входит 40% золы и 60% цемента. Зола применялась и при создании находящейся в испанском Мадриде 171-метровой башни «Пикассо». В Голландии и Японии применяется так называемый самоуплотняющийся бетон, в составе которого также имеется зола. Башня охлаждения, или градирня, немецкой электростанции в городе Нидераусен — это одно из крупнейших строений в мире, при создании которого также использовался портланд-цемент, содержащий золу. Диаметр охлаждающей башни — 86 — 136 метров, а высота — 200 метров.

Мосты, порты и плотины — это объекты, в которых, вероятно, чаще всего используется зола фоссильных топлив. Для таких сооружений нужна стабильная почва и в этой области наряду с цементом, а порой и вообще вместо цемента используется именно зола фоссильных топлив. В Дании, например, зола использовалась для создания моста между островами Зеаланд и Фунен, длина этого моста составляет 6,7 километров, а ширина — 31 метр. А во Франции ее использовали для строительства плотины «Пулорен» в Лозере, высота этой плотины равна 73 метрам, а ее длина — 220 метров.

«В Эстонии мы недавно достигли промежуточного финиша в продолжавшемся несколько лет проекте OSAMAT, где использование сланцевой золы применяется в дорожном строительстве. В Ляэне-Вирумаа смесь золы Нарвских электростанций Eesti Energia и цемента применялась в качестве связывающего вещества для подготовки торфяного слоя почвы глубиной до четырех метров на полукилометровом участке шоссе Симуна — Вайату. Таким образом была масс-стабилизирована почва под участком дороги. Ученые будут мониторить участок дороги до 2016 года. Предположительно, этот проект через пару десятков лет вновь откроет возможности для использования золы при строительстве шоссе в Эстонии», - говорит Тынис Меристе.

По его словам, это лишь несколько примеров того, насколько сланцевая зола, которая в Эстонии относится к опасным отходам, на самом деле является полезным и ценным сырьем. Нужно учитывать, что у каждой золы имеются свои определенные нюансы и особенности, поэтому важно проводить исследования и испытания, чтобы найти для этого ценного сырья подходящие сферы применения. Концерн Eesti Energia сотрудничает в области исследования золы как с Таллиннским техническим университетом, Тартуским университетом, так и с несколькими другими научными организациями. Избавление от ярлыка опасного отхода помогло бы расширить возможности использования сланцевой золы в Эстонии.

Зола как отход сегодня приносит бюджету Эстонии дополнительные доходы от налогов – например, концерн Eesti Energia в прошлом году заплатил за загрязнение от золы более 16 миллионов евро – но расширение возможностей использования золы может в общей сложности дать еще больший экономический эффект вдобавок к бережному отношению к ресурсам.

На фото: труба Ируской электростанции высотой 202,4 метра построена с использованием сланцевой золы

Просмотров: 257 | Добавил: stutseiqu1971 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz